Четверг, 22.02.2018, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS
РМО учителей музыки Борского района
Главная » Статьи » Аттестация учителей » Материалы по аттестации

Из опыта работы учителя музыки МБОУ СШ № 10 Сироткиной Т.В. город Бор

Сегодня одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей учителю в полной мере не только удивлять класс новизной и свежестью материала, но и организовать его на работу.

 Исходя из этого, мной был сформирован опыт, в центре внимания которого стала активизация познавательной деятельности учащихся на уроках музыки посредством использования информационно-компьютерных технологий в качестве мониторинга знаний.

Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационном обществе, и недостаточным уровнем использования информационно-компьютерных технологий в начальной школе в частности на уроке музыки.

Поэтому назрела необходимость в новых подходах к преподаванию в начальных классах с целью активизации учебной деятельности младших школьников: использование интерактивного комплекса и информационных технологий обучения, способствующих активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности младших школьников в образовательном процессе и использование информационно-компьютерных технологий в качестве мониторинга знаний.

Основу моего опыта составляют особенности применения основ информационно-коммуникационных технологий обучения как средства создания условий для развития познавательной активности обучающихся и проведения мониторинга знаний. По своей сущности данный подход отличается от ранее существовавшего традиционного подхода к обучению и воспитанию школьников.

  В условиях работы ведущими педагогическими идеями моего опыта стали:

  • научные исследования Г.И. Щукиной, раскрывающие пути формирования познавательного интереса учащихся через содержание учебного материала, самостоятельную деятельность школьников;
  • идея развивающего обучения (Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов) - вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить потребность в познании;
  • развитие творческого музыкального мышления учителя (В.В. Медушевский);
  • принципы развивающего обучения (Е.Д. Критская);
  • идея использования новых информационных технологий (И.В. Роберт, П.И. Самойленко).

Опираясь на теорию активизации познавательной деятельности школьников и педагогическую технологию на основе информационно-коммуникационных средств, разработанную профессором Г.К. Селевко, я обозначила основную цель моего педагогического опыта:

Изучение и внедрение в практику преподавания уроков музыки технологии интерактивной доски в качестве инструмента контроля знаний учащихся в начальной школе.

  Для достижения поставленной цели мною определены следующие задачи:

1.      Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности;

2.      Формировать информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика;

3.      Формировать учебную мотивацию и интерес к предмету музыка;

4.      Повышение уровня обученности и качества знаний;

5.      Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности;

Ведущая педагогическая идея- изучение и внедрение в практику преподавания на уроках музыки принципов активизации познавательной деятельности и проведения мониторинга с использованием современных технологий.

Принципы активизации познавательной деятельности учащихся:

  • принцип проблемности
  • принцип взаимообучения
  • принцип мотивации
    принцип самостоятельной активности учащихся
  • принцип осознанности познания
  • принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых

Для реализации поставленных дидактических задач пользуюсь различными формами и методами:

При проведении уроков с использованием информационных технологий кроме традиционных

  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха в учении, разъяснение, поощрение и порицание ученика);
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и и проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя);
  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (методы устного контроля и самоконтроля, метод письменного контроля);

использую следующие методы и приемы:

  • Методика организации компьютерного практикума
  • Методика использования творческих заданий с применением средств Microsoft Office, PowerPoint

Совокупность этих методов позволяет охватить все стороны учебного материала, заинтересовать ребят, использовать полученные знания в новых ситуация.

Данные методики нашли своё место в тематическом планировании уроков музыки в виде различных видов работ, которые направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Чтобы данные методики принесли качественный результат, планируя урок с применением новых информационных технологий, соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:

  • четко определяю педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;
  • уточняю, где и когда буду использовать информационные технологи;
  • согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
  • учитываю специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации

Программа по музыке авторов Г.П. Сергеевой, ЕД. Критской, Т.С. Шмагиной                       раскрывая метапредметные результаты изучения музыки указывает на умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

(включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и образовательной моделью «Один ученик – один компьютер»).

Во всём мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.

Основные способы использования интерактивных досок:

  • использование групповых форм работы;
  • демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;
  • создание рисунков без компьютерной мыши;

Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее, принимать участие в групповых дискуссиях, делать обсуждения ещё более интересными.

Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.

Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний, обучающихся сразу во всём учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь «ученик-учитель».

Три ключевых направления применения интерактивной доски в образовании

1.Презентации, демонстрация и моделирование

2.Повышение активности учеников на уроке

3.Увеличение темпа урока

Продолжение работы 

https://yadi.sk/i/n6YnBIklfbTMx

Презентация к работе

https://yadi.sk/i/4KtV6MxejD9KF

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Материалы по аттестации | Добавил: Imba_mama (29.03.2015)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Материалы по аттестации [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Copyright MyCorp © 2018