Пятница, 20.07.2018, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS
РМО учителей музыки Борского района
Главная » Статьи » ФГОС » Методическая помощь

Информационно методическое обеспечение учителей музыки по реализации ФГОС. Работа с одарёнными детьми.

4

На установочном семинаре учителя музыки познакомились с обновленным учебно-методическим комплексом по предмету для начальной школы, который был приведён в соответствие в связи с деятельностным подходом в обучении. 

 

Разработанное новое учебное пособие для 8 класса по музыке, продолжит развитие интереса школьников к музыкальному искусству, формирование активного, осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры.

 

 

 

5

Не первый год работая над проблемой проектирования и организации современного урока наши педагоги освоили структуру ФГОС урока авторов Асмолова и Петерсон. Педагогам был представлен инновационный результативный опыт проектирования и организации ФГОСурока.

Урок в 3 классе провела учитель музыки лицея Лобанова Ирина Юрьевна. Цель урока: Создать условия для восприятия, понимания и осмысления инструментальных произведения «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского (УМК «Гармония» М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева. На уроке открытия нового знания по теме «Родство контрастных образов в фортепианном цикле Мусоргского «Картинки с выставки», после эмоционального настроя и мотивации учащиеся с помощью учителя определили цель и тему урока. На разных этапах урока были использованы разные приёмы и технологии: хоровое исполнение, презентация, проблемный диалог, смысловое чтение, работа с учебником оценка знаний по шкале.

      На уроке в православной гимназии по теме «Содружество муз в храме» учитель Сироткина продемонстрировала методы и приёмы развития - регулятивных УУД– умение самостоятельно определять цель обучения, владение основами самоконтроля;

познавательных – находить в тексте требуемую информацию, резюмировать главную идею текста; и коммуникативных УУД – работать в парах и в группе.

В время актуализации знаний, учащиеся столкнулись с затруднением и самостоятельно поставив цель урока нашли путь выхода из этого затруднения. Работая в группах, они распределили обязанности (роли), нашли нужную информацию в учебнике, выбрали спикера и ответили на поставленный вопрос.

       Игра на музыкальных инструментах всегда присутствовала на уроке, но в свете требований ФГОС, где деятельностному методу отводится главное место этому виду деятельности учащихся отводится большое значение. Организовать игру на музыкальных инструментах в рамках большого класса достаточно сложно.  На уроках учителя СШ № 22 Медведева Д.Р. был продемонстрирован уникальный опыт работы с шумовым оркестром всего класса. В основе авторской методики обучения  лежит цифровая таблица, которая помогает учащимся, не знающим нотной грамоты,  играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в музыкальном произведении.

 

6

       Реализация ФГОС требует применения новых образовательных технологий.  Информационные технологии уже давно заняли прочное место на уроках и внеурочной деятельности по предмету.

         Учитель музыки Ровенко О.А. СШ № 11 представила свой опыт по использованию информационно-коммуникативных технологий на уроке музыки и во внеурочной деятельности. Она подробно рассказала о   компьютерных программах («Sibelius75», «Earmaster skooll» «Уроки с дирижером Скрипкиным»), которые использует в работе. 

Учителем музыки СШ № 10 Сироткиной Т.В. была разработана тема Использование информационно-компьютерных технологий с целью мониторинга знаний учащихся в начальной школе

 

7

Актуальным остаётся вопрос интеграции урока и внеурочной деятельности по формированию и развитию УУД.

На семинаре в СШ № 1 (СП№ 1) учителя познакомились с требованиями  ФГОС к организации внеурочной деятельности. Ларинова Г.Г., учитель музыки МАОУ СШ № 1(СП №1), показала фрагмент открытого занятия с младшими школьниками по внеурочной деятельности в рамках курса «ИгРусичи».

И представила свой опыт по использованию проектной технологии в развитии УУД, способствующих раскрытию музыкальных способностей детей, интереса к народной музыке.    

8

Большое значение ФГОС уделяет духовно-нравственному воспитанию через эстетическое развитие в частности музыки. С целью возрождения национальных традиций хорового пения как фактора духовно- нравственного становления и развития личности, ее творческой самореализации учителями СШ № 2 и 10 Чистоткиной и Сироткиной был организован муниципальноый конкурс классных хоров. Его основное отличие от Таланта состоит в том, что класс учувствует в полном составе. Тематика песен соответствует актуальным проблемам современности (год экологии, чемпионат мира по футболу).

9

Развивать личностные результаты нам помогает клуб молодой интеллигенции, который традиционно проходит в Борском краеведческом музее. Он является именно той формой работой сетевого взаимодействия со Школой искусств, музыкальной школой, с Домами Культуры «Стеклозаводский» и т.д, где приобщаясь к искусству учащиеся развиваются в духовно-патриотическом направлении. Клуб существует уже более 20 лет. Темы мероприятий разнообразны.

 

10

Участие учителей во Всероссийских и международных конкурсах и проектах также способствует поддержки талантливых учащихся.

 

 

11

Работа сайта методического сообщества оказывает необходимую информационную поддержку учителям музыки. Раздел ФГОС сайта знакомит учителей с последними изменениями в области новых подходов в преподавании.

 

 

 

Презентация https://yadi.sk/i/aVLT8Rzz3WVviA

Категория: Методическая помощь | Добавил: Imba_mama (25.05.2018)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Методическая помощь [13]
Методическая помощь
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Copyright MyCorp © 2018