Среда, 14.11.2018, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS
РМО учителей музыки Борского района
Главная » Статьи » Идём на урок » Материалы раздела идём на урок

Интегративное пространство современного урока (из опыта работы Кулагиной И.Л.)

 

 ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ СТАВЯТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ:


Познавательные (содержательно – информационные). Научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы.

Развивающие (информационно – деятельностные). Научить анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Одним из самых существенных результатов интегрированных уроков является единство в формировании у школьников ценностей, изучаемых в разных предметах: язык и речь, культура, взаимоотношения людей, физическое и нравственное здоровье, состояние здоровья как нормы жизни.

 



 5Что дает данная работа учителю?
· Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации.
· Освобождает учебное время для изучения другого явления.
· Исключает дублирование учебного материала.
· Усиление межпредметных связей.

     Что дает данная работа ученику?
· Активизация мыслительной деятельности.
· Интенсификация учебного материала.
· Расширение сферы получаемой информации.
· Подкрепление мотивации в обучении.
· Умение сопоставлять и анализировать отдельные явления с различных точек зрения, рассматривать их в единстве взглядов.

· Снижение перегрузок.
Кроме того, интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения.

    Особенности проведения интегрированного урока

  Нестандартность урока требует большой подготовительной работы. Начать лучше с определения ведущей цели, которая будет лейтмотивом занятия. Согласно цели определяется содержание урока. Весь учебный материал не должен быть перегружен лишней информацией.

Дети  получают большой объём информации, они постоянно активны и увлечены новизной урока, поэтому учитель не должен допустить перегруза.

Один из предметов будет доминировать, а значит, являться ведущим.

Чаще всего интегрированные уроки проводятся парой учителей, за исключением начальной школы.

 Вариации интегрированных уроков

Интегрированные уроки обычно планируются заранее. Ведь необходимо и совпадение тем в учебных программах, и готовность класса к определённому типу урока. Очень часто интегрированные уроки проводятся по темам обобщения и закрепления знаний.

Современная направленность образования тесно связана с компьютеризацией и информатизацией. Поэтому многие уроки нуждаются в интеграции с информатикой.   Математика и языки чаще всего интегрируются с информатикой.

Наверное, самый распространённый вариант интегрированных уроков – предметы эстетического цикла. Синтез с музыкой и   изобразительным искусством наиболее полно преподносит ребятам учебный материал. Такие уроки продуктивны: они не только дают знания ребятам, но и вдохновляют их на собственное творчество.

Эффективны уроки лингвистической направленности. Обычно они имеют сравнительный характер, например, анализируется какой-нибудь аспект грамматики русского и английского языков.

 Как подготовить интегрированный урок

Начинается подготовка с составления подробного плана урока. Каждый этап урока расписывается и указывается время, затраченное на этот этап. Учителя заранее продумывают ход урока и прогнозируют все возможные паузы, связанные с наглядностями и раздаточным материалом. Обычно на интегрированных уроках немало учебного оборудования: от карточек до мультимедийного полотна. Учителя работают в паре, и даже если в определённый момент ведущую роль играет один педагог, второй не должен сидеть в тени. Он либо готовится к следующему этапу, либо наблюдает за работой детей, помогает им.

В конце урока все ученики должны самостоятельно обозначить те межпредметные связи, ради которых и планировалось занятие. То есть цель должна быть достигнута. На этапе закрепления учителя должны это увидеть, поэтому упражнения этого момента урока должны быть наиболее яркими, конкретными, подходящими для индивидуальной работы.

 Можно привлекать и учащихся к подготовке интегрированного урока, заранее предлагая им подготовить некую часть нового материала. Таким образом, вы уже делаете урок ролевым.

 Сегодня педагогика склоняется к тому, что в основе интегрированных уроков должна быть гуманистическая направленность. Это значит, что знания приобретают характер личностно важных, близких каждому ученику.

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда (Эзоп).

Презентация https://yadi.sk/i/2qcVW-QIfrJVjg

Категория: Материалы раздела идём на урок | Добавил: Imba_mama (07.10.2018)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Материалы раздела идём на урок [31]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Copyright MyCorp © 2018