Четверг, 25.04.2024, 23:01
Приветствую Вас Гость | RSS
ММО учителей музыки городского округа город Бор
Главная » Статьи » Идём на урок » Материалы раздела идём на урок

В категории материалов: 49
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 16–18 НОЯБРЯ 2022 ГОДА В ГОРОДЕ ПСКОВ ПРОШЕЛ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ «МУЗЫКА - УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
Всероссийский форум учителей музыки организовали Минпросвещения России и Правительство Псковской области по инициативе митрополита Псковского и Порховского Тихона ( Шевкунова) при организационно-методическом и экспертном сопровождении ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (ВЦХТ)
В Форуме приняли участие 264 участников из 76 субъектов Российской Федерации, включая педагогов из ДНР и ЛНР. Среди них представители Нижегородской области: Чистоткина Марина Владимировна МАОУ СШ 2 г.о.г. Бор.
В деловой программе Форума приняли участие 10 модераторов и 40 спикеров – выдающихся музыкантов, заслуженных учителей, почетных работников образования и культуры, ведущих экспертов в сфере музыкального образования и эстетического воспитания школьников в Российской Федерации.

 

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 50 | Добавил: Imba_mama | Дата: 12.12.2022 | Комментарии (0)

Дионисий - великий русский иконописец 15 века. Олицетворяет расцвет иконописи на Руси. Фресковая иконопись Дионисия в пространстве храма стала доступна миллионам людей  в художественном переводе на язык светописи - искусства фотографии. Они погружают в наполненное светом трёхмерное  пространство храма. Фотограф Холдин увидел, что колористическая гамма фресок даёт ощущение светоносности образов, понял, что единственное совершенное пространство света, на которое мог ориентироваться великий иконописец, бывает в храм в полдень солнечного дня: храмовое пространство в этот момент ощущается как "Небо на земле". Полдень одновременно и кульминационный момент Божественной литургии. "Я заставлял плёнку, вспоминал фотограф,-увидеть так, как человек видит это во время литургии, когда включаются паникадила,горят свечи..." светоностность фресковой живописи, тёплое сияние, исходящее от святых образов, позволяет ощутить её духовную мощь, соприкоснутся с эпохой, в которую жил художник и соотнести её с нашим временем.

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 248 | Добавил: Imba_mama | Дата: 20.03.2022 | Комментарии (0)

Церковь никогда не остаётся в стороне от главных событий человеческой жизни. В храме совершаются таинства крещения и причастия, венчания и благословения человека в последний путь. Частью уклада жизни всегда были церковные праздники: Рождество Христово, Пасха, Троица, Благовещение и др. Каждый из православных праздников посвящён важнейшим событиям жизни Иисуса Христа и Божьей Матери или памяти святых угодников. Праздничные дни отличаются от обыкновенных дней особенными торжествами, обрядами и церемониями. Каждый вид богослужения неразрывно связан с музыкой.

Архитектура, скульптура, живопись, таинство литургического действа в православном храме соотносятся с хоровым пением без сопровождения (акапелла). Оно сопровождает все части службы: литургию (обедню), вечерню и утреню (в канун больших праздников — всенощное бдение). Каждому событию годового богослужебного цикла соответствует свой круг песнопений — восьмигласие — цикл напевов (гласов), смена которых происходит на воскресной всенощной службе.

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 359 | Добавил: Imba_mama | Дата: 16.03.2022 | Комментарии (0)

Общение с классической музыкой обогащает мировосприятие подростков,  привлекает внимание тем сторонам человеческой деятельности, о которых они могут только догадываться, позволяет прожить иную жизнь, выраженную в художественных образах, сделать её своей и тем самым начать глубже чувствовать и понимать реальную жизнь. Для этого необходимо научиться наслаждаться красотой звучания, совершенством формы, постигая смысл художественного произведения, наблюдать за развитием музыки, слышать заложенные в ней противоречия, понимать способы их преодоления. А это значит понимать язык музыки и других видов искусства. Уроки музыки призваны сделать значимыми для школьников не только произведения классической музыки, но и наиболее яркие сочинения музыки современной, которая требует работы мысли, включения "умных эмоций". Большинство ребят ограничивают своё  общение  с музыкой только произведениями лёгких жанров, популярной музыки. Учителю нужно быть очень осторожным, не навязывать свою точку зрения, а попытаться приучать подростков аргументировать своё мнение относительно  музыкальных кумиров. Следует выходить на сопоставление  различных трактовок  современными музыкантами-исполнителями, терпеливо воспитывать у школьников иммунитет  против пошлости. на уроках школьникам предлагается "пережить" ощущение возвышенного благородства от общения с музыкой в классическом стиле.

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 93 | Добавил: Imba_mama | Дата: 24.12.2021 | Комментарии (0)

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 181 | Добавил: Imba_mama | Дата: 10.02.2020 | Комментарии (0)

Категории раздела
Материалы раздела идём на урок [49]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Copyright MyCorp © 2024