Вторник, 30.04.2024, 11:16
Приветствую Вас Гость | RSS
ММО учителей музыки городского округа город Бор
Главная » Статьи » Идём на урок » Материалы раздела идём на урок

Из опыта работы учителя Сироткиной Т.В.

Мастер- класс

 

Здравствуйте уважаемые коллеги, мы приветствуем вас на мастер- классе «Использование интерактивной доски в практике уроков музыки»

Я, Сироткина Татьяна Владимировна, учитель музыки высшей категории православной гимназии города Бор

 

1 блок

Т.В.

Сегодня одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей учителю в полной мере не только удивлять класс новизной и свежестью материала, но и организовать его на работу.

Исходя из этого, нами был сформирован опыт, в центре внимания которого стала активизация познавательной деятельности учащихся на уроках музыки посредством использования информационно-компьютерных технологий в качестве мониторинга знаний.

Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:

  1. Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности;
  2. Формировать информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика;
  3. Формировать учебную мотивацию и интерес к предмету музыка;
  4. Повышение уровня обученности и качества знаний;
  5. Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности;

При проведении уроков с использованием информационных технологий кроме традиционных методов, включающих в себя:

  • создание ситуации успеха в учении, разъяснение, поощрение и порицание ученика;
  • словесные, наглядные, практические, репродуктивные и и проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя; и др

использую следующие методы и приемы:

  • Методика организации компьютерного практикума
  • Методика использования творческих заданий с применением средств Microsoft Office, PowerPoint

Совокупность этих методов позволяет охватить все стороны учебного материала, заинтересовать ребят, использовать полученные знания в новых ситуация.

Данные методики нашли своё место в тематическом планировании уроков музыки в виде различных видов работ, которые направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Чтобы данные методики принесли качественный результат, планируя урок с применением новых информационных технологий, соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:

  • четко определяю педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;
  • уточняю, где и когда буду использовать информационные технологи;
  • согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
  • учитываю специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации

2 блок

 

Рассмотрим конкретно что такое Интерактивная доска –

Иными словами, имея ИД, Вы получаете «три в одном»: - Во-первых, демонстрационный экран, на который можно вывести проектором в качестве «основы» все, что угодно. «Поверх» этой основы можно рисовать и писать, как на обычной доске, специальным электронным маркером, в некоторых случаях – даже пальцем. Все написанное и нарисованное затем можно сохранить в виде файла на компьютере.

- Во-вторых, демонстрационный экран, являющийся удаленным пультом управления компьютером и любых приложений, запущенных на нем.

- В-третьих, (самое главное!) – мощный интерактивный инструмент, позволяющий работать непосредственно на ИД с заранее подготовленным визуальным рядом информации. С помощью каких программ подготовленным – это уже отдельный вопрос

 

При наличии в вашем классе интерактивной доски и установленного программного обеспечения смарт нетбук (показываешь, как выглядит эта иконка), рассмотрим функционал данной программы.

 

Рассказ об интерфейсе программы.

Когда мы открыли эту программу, у нас автоматически появляется пустой слад. Количество слайдов можно увеличивать. для этого нужно нажать правом верхнем углу стрелочку, и выбрать создать пустой слайд.

к любому слайду можно применить заливку страницы.

Вставка файла или гиперссылки.

Вставка изображений возможна не только путем скачивания файла с интернета, но уже по входящим в состав данного ПО.

Так же на этой панели есть инструмент конструктор занятий.

Теперь рассмотрим верхнюю панель инструментов.

Конечно же, возможности этой программы огромные.

Сегодня на мастер классе вы увидите, как с помощью данного набора инструментов можно создавать задания для уроков музыки в начальной школе.

Выполнение задания на доске.

Найдите и подчеркните в тексте названия нот, знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыкальной грамоте.

Расстелив большой матрас, сел на берег контрабас.

Долго он сидел, гудел, всем он страшно надоел.

Даже серенький сурок больше вытерпеть не мог.

Ну, а комнатная моль не могла понять, в чем соль:

Где диез, а где бемоль, для кого и, что играет

Надоевший контрабас, вот уже десятый час.

Но на счастье тут под липкой пробегал бульдог со скрипкой:

Он сказал, что в мире нет дела лучше, чем дуэт.

Но баян сказал, что трио тоже выглядит красиво.

««Нет и нет», - сказал кларнет – лучше всех звучит квартет!».

До сих пор идут раздоры, чья важней в квартете роль.

Даже с грядки помидоры, даже репа и фасоль

Приходили умолять, кончить спор и поиграть.

Старый заяц и лиса на лесной полянке

Распевали без конца песнь о коноплянке.

Долго пели в разнобой, сбились вовсе в счете…

И сказал им козодой: «вы не так поете».

Ты овечка не баси, нет с тобою сладу!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как петь вам надо!»

 

Видео

 

Программа по музыке авторов Г.П. Сергеевой, ЕД. Критской, Т.С. Шмагиной раскрывая метапредметные результаты изучения музыки указывает на умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

(включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и образовательной моделью «Один ученик – один компьютер»).

Основные способы использования интерактивных досок:

  • использование групповых форм работы;
  • демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;
  • создание рисунков без компьютерной мыши;

Три ключевых направления применения интерактивной доски в образовании

1.Презентации, демонстрация и моделирование

2.Повышение активности учеников на уроке

3.Увеличение темпа урока

Т.В.

Рассмотрение задания для 1-4 классов

Из каждого класса один-два слайда

1 класс 1 слайд 4 класс 4 слайд, 8 слайд

2 класс 4 слайд, 6 слайд

3 класс 1 слайд

3 блок

Практический Задание 1 – 1 класс 6 слайд

 

Категория: Материалы раздела идём на урок | Добавил: Imba_mama (13.11.2019)
Просмотров: 187 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Материалы раздела идём на урок [49]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Copyright MyCorp © 2024