Главная » Статьи » Идём на урок » Материалы раздела идём на урок |
В категории материалов: 49 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Музейная педагогика как средство расширения образовательного пространства в процессе изучения предмета "Музыка" |
Во всём мире признано качество Российского музыкального образования. Нам есть чем гордиться, но и есть что терять. «Сейчас учащиеся другие», — всё чаще повторяют учителя. В условиях информационно-насыщенной среды меняется и роль преподавателя: сегодня он перестаёт быть для учащегося единственным и авторитарным источником информации.
Мир не просто изменился и «стал другим». Он стал динамичным, требуя от человека мобильности, способности постоянно учиться и переучиваться, адаптировать к непрерывным технологическим новациям. А потому велением времени становятся кадры новой формации, когда наряду с высокой подготовленностью в предметной сфере педагогу требуется освоить специфические знания в области современных информационных технологий. В перечень аттестационных требований включён вопрос об инновационной деятельности преподавателя и использовании компьютерных технологий. С каждым днём растёт число профессиональных конкурсов методических разработок мультимедийных уроков, иных мероприятий с применением цифровых образовательных ресурсов. Если выразиться образно, наверное, настал момент, когда преподавателю требуется владеть компьютером так же свободно, как и клавиатурой аккордеона. К сожалению, здесь нечего скрывать, даже высококвалифицированные педагоги признают недостаточную осведомленность в области информационных технологий. Многие из нас не готовы работать в новых условиях: мы уступаем своим учащимся в уровне владения компьютером, имеем слабое представление об образовательных Интернет-ресурсах. Во многом это связано с отсутствием внятного общепризнанного представления о том, как должен выглядеть педагогический колледж информационного века. Добавим сюда консерватизм и известные проблемы технофобии учителей. Образование тем и замечательно, что в нём всегда сосуществуют, соревнуются консервативные, прочно устоявшиеся традиции и динамические составляющие — то, что движет вперёд и позволяет идти в ногу со временем, обеспечивая развитие. В этом контексте информатизация ни в коей мере не призывает нас провести в прочном здании музыкального образования вместо грамотной реставрации евроремонт. Информационно-компьютерные технологии позволяют обогатить традиционные формы обучения, расширить горизонты образовательного пространства, предоставить преподавателям и учащимся доступ к дополнительным образовательным ресурсам, удалённым источникам. По данным оренбургских учёных В. Рындак и Е. Полянской, учитель компетентен в области информационных технологий, если:
Пока наши попытки использования компьютерной техники очень робки, и чаще не идут дальше оцифровки, набора нот, и того, что ноутбук с проектором обеспечивают известный дидактический принцип наглядности. С одной стороны, мы не поспеваем за изменениями (на смену РоwегРоiпt становятся более популярными Flash-технологии). А с другой, где то и сопротивляемся, осознавал, что даже сам факт использования такого «чуда техники» как интерактивная доска не сделает учителя талантливее, а учащегося умнее. Те преподаватели, кем движут мотивы профессионального совершенствования, стараются найти точки соприкосновения учебного предмета, внешних информационных потоков и современных технологических ресурсов. К примеру применение компьютера позволяет педагогу совместить ТСО с наглядными пособиями, упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроке. Мгновенный доступ к любой, входящей в мультимедиа продукт информации — будь то звук, видео, текст, фотографии, таблицы или графики, позволяют учащемуся взглянуть на предмет изучения одновременно с разных сторон. А значит, составить о нём более полное представление. Цель такого подхода — от развития интереса учащегося к предмету до позитивных изменений качества обучения. К тому же, учитель в глазах учащегося становится на порядок выше того, кто обучает в рамках привычной образовательной технологии. В немалой степени на помощь педагогу-музыканту всегда придут Интернет-ресурсы. Не зря говорят; что всё знать не обязательно — но обязательно знать, где взять недостающие сведения. Работа по отбору авторитетных источников информации весьма трудоёмка. И чтобы педагогу, делающему первые шаги на пути к информационной компетентности, не заблудиться в сети, отсечь так называемый «информационный шум», мы можем рекомендовать следующий «краткий путеводитель по Интернет-ресурсам».
Материалы раздела идём на урок |
Просмотров: 234 |
Добавил: Imba_mama |
Дата: 13.10.2019
| Комментарии (0)
|
Развитие коммуникативных способностей младших школьников средствами театрализации.
Материалы раздела идём на урок |
Просмотров: 690 |
Добавил: Imba_mama |
Дата: 25.09.2019
| Комментарии (0)
|
12 сентября 2019 года в НИРО состоялся мастер-класс "Методика игры на свирели Э.Смеловой, который провела Маргарита Игоревна Хлад (творческая лаборатория свирель Смеловой при институте художественного образования и культурологии Российской академии образования) Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная каждому. Игра на свирели - это "дыхательная гимнастика" и профилактика простудных заболеваний. Игра на свирели даёт ребёнку счастье быть творцом и исполнителем мелодий.
Материалы раздела идём на урок |
Просмотров: 236 |
Добавил: Imba_mama |
Дата: 13.09.2019
| Комментарии (0)
|
Музыка обладает поистине невероятными возможностями. Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию.
Материалы раздела идём на урок |
Просмотров: 182 |
Добавил: Imba_mama |
Дата: 14.08.2019
| Комментарии (0)
|
Здесь вы найдёте прекрасные поэтические строчки о музыке. О, Музыка, блистательный каскад!
Материалы раздела идём на урок |
Просмотров: 281 |
Добавил: Imba_mama |
Дата: 19.06.2019
| Комментарии (0)
|
«Фортепиано — лучший музыкальный инструмент»
Материалы раздела идём на урок |
Просмотров: 265 |
Добавил: Imba_mama |
Дата: 09.05.2019
| Комментарии (0)
|
05 апреля 2019 года учителя музыки городского округа город Бор провели обучающий семинар по теме "Организация рефлексии на современном уроке музыки" (с помощью конструктора тестов)
Материалы раздела идём на урок |
Просмотров: 225 |
Добавил: Imba_mama |
Дата: 16.04.2019
| Комментарии (0)
|
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования. Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Материалы раздела идём на урок |
Просмотров: 263 |
Добавил: Imba_mama |
Дата: 10.04.2019
| Комментарии (0)
|
Урок-проект в 5 классе (3 урок, 3 четверть) Тема урока-проекта : «Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский". Цель: раскрытие образа Александра Невского через разные виды искусства Задачи урока: Личностные : - активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал учащихся; - создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей; -воспитывать уважение к творчеству мастеров русского(советского) музыкального и изобразительного искусства. Метапредметные: -освоить отдельные проектные действия (формулировка проблемы и определение проектного продукта) - развивать навыки деятельности в группе; - совершенствовать умения учащихся анализировать информацию, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности; - освоить способы решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки и произведений изобразительного искусства; -формировать умения работы с текстом. Предметные: -изучение фрагмента кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева и сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства; - развитие вокально-хоровых навыков. Межпредметные: музыка, архитектура, литература, изобразительное искусство.
Материалы раздела идём на урок |
Просмотров: 253 |
Добавил: Imba_mama |
Дата: 02.02.2019
| Комментарии (0)
|