Главная » Статьи » Идём на урок » Материалы раздела идём на урок |
Ход урока: (звучит «Цирковой марш») (каждый ученик при входе получает билет) (Слайд №1) Учитель: Внимание, уважаемые зрители! Ждет вас представление – всем на удивление! Ребята, как вы думаете, на какое представление я вас сегодня пригласила? Дети: в цирк У: А как вы догадались? Д: по музыке, слайду У: Каждый получил билет и отправляемся мы в цирк. Только вы его не теряйте, до конца урока сохраняйте! Здесь мужества и силы праздник, Здесь клоун - мастер и проказник, Здесь каждый зверь – большой артист: Прыгун, танцор, эквилибрист. Веселье, радость, звонкий смех- Всё это цирк! И он для всех! А вы, ребята, знаете, когда появился цирк? (Слайд №2) Искусство цирка своими корнями уходит в глубокую старину. Элементы циркового искусства существовали ещё в Древнем Египте, в Древней Греции, в Древнем Риме, в Китае. В средние века на Руси, в Западной Европе на ярмарках, народных гуляниях устраивались выступления жонглёров, канатоходцев, гимнастов, народных актёров - скоморохов. Цирк всегда неутомимый и нестареющий трудяга.
Ребята, скажите, пожалуйста, что делает цирковые представления такими увлекательными, радостными? Д: музыка У: Верно, и тема нашего сегодняшнего урока – «Музыка в цирке». На протяжение всей экскурсии мы попробуем определить какое значение имеет музыка в цирковом представление. (Слайд №3) У: Ребят, а кто исполняет музыку в цирке? Д: Музыканты, оркестр. У: Верно. А когда звучит оркестровая, живая музыка? Д: Когда звери выступают, или акробаты, жонглеры, силачи У: Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. И сейчас мы с вами послушаем «Выходной марш». Итак, в зале гаснет свет, прожекторы освещают арену цирка, звучит музыка и выходят…. Слушаем внимательно музыку и представляем тех, кто выходит на арену. (Слайд №4) (слушание «Выходной марш» И.Дунаевского) Так кто же сегодня будет радовать нас своим талантом? Кого вы себе представили? Д: клоунов, зверей, жонглеров, фокусников У: Как музыка помогла вам это все увидеть? Какая она была? Д: торжественная, маршевая, праздничная У: Люди многих талантов работают в цирке. Попробуем себя в роли дирижера циркового оркестра и продирижируем этой музыкой. Готовы? (повторное слушание с дирижированием) Молодцы, у вас отлично получается! Наше представление началось – и первый номер нашей программы – это… должны догадаться сами. Слушаем музыку Исаака Дунаевского и думаем, кто из артистов мог выступать под эту музыку. (Слайд №5) (слушание «Галоп» И.Дунаевского)
Кто самый догадливый? Музыку какого номера мы с вами услышали? Д: музыка всадника, наездника У: Как вы догадались? Какими средствами композитор передал цокот копыт лошади? Выберите подходящие к музыке слова со слайда (Слайд №6) Д: быстро, радостно, стремительно, живо У: Да, быстрый бег лошади называется галоп. Именно так назвал и свое произведение Дунаевский. Лошади бегут по кругу, а акробат выполняет сложные номера. Слушаем еще раз и своими карандашиками тихонько попробуем изобразить цокот копыт цирковой лошади. (повторное слушание с имитацией цокота) У: Вторым номером на арене цирка – встречайте! (Слайд №7) (слушание «Клоуны» Д. Кабалевского) У: Как вы думаете, что за артисты появились на арене? Д: Клоуны У: Действительно, это 2 забавных клоуна, которые смешат публику своими неуклюжими проделками. Клоун в цирке каждый вечер. Пьеса так и называется – «Клоуны». Композитор Дмитрий Кабалевский написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе У: Давайте попробуем подобрать слова со слайда, подходящие к этому музыкальному произведению (Слайд №8) Д: задорно, озорно, шутливо У: А клоуны не дают скучать и зрителям – и всех приглашают на весёлую музыкальную паузу (знакомство и разучивание песни «Вот какие чудеса») Молодцы, теперь с новыми силами смотрим вторую часть циркового представления. Прослушайте фрагмент музыки и укажите, какой картинке на слайде она соответствует. Кто, по вашему мнению, мог бы выйти на цирковую арену (Слайд №9) Ответы детей У: Верно, картина номер 3 (силачи) У: Так кто же мне может сказать, для чего нужна музыка в цирке и какое значение она имеет? Д: Чтобы было празднично и торжественно, поднимать настроение У: С какими артистами мы познакомились сегодня на уроке Д: клоуны, наездники, силачи У: Все о цирке не расскажешь - (Слайд №10) В завершение я прошу вас выразить свое отношение к уроку – если вам урок понравился – на билетах раскрасьте клоуна красным карандашом, если вам было скучно на уроке - синим До свидания! Спасибо за урок! Презентация к уроку | |
Просмотров: 744 | Рейтинг: 0.0/0 |