Суббота, 18.05.2024, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSS
ММО учителей музыки городского округа город Бор
Главная » Статьи » Идём на урок » Материалы раздела идём на урок

Из опыта работы учителя музыки СОШ № 1 Ежовой Светланы Владимировны

Ход урока:

(звучит «Цирковой марш»)

(каждый ученик при входе получает билет)

(Слайд №1)

Учитель: Внимание, уважаемые зрители!

Ждет вас представление – всем на удивление!

Ребята, как вы думаете, на какое представление я вас сегодня пригласила?

Дети: в цирк

У: А как вы догадались?

Д: по музыке, слайду

У: Каждый получил билет и отправляемся мы в цирк.

Только вы его не теряйте, до конца урока сохраняйте!

Здесь мужества и силы праздник,

Здесь клоун - мастер и проказник,

Здесь каждый зверь – большой артист:

Прыгун, танцор, эквилибрист.

Веселье, радость, звонкий смех-

Всё это цирк! И он для всех!

А вы, ребята, знаете, когда появился цирк?

(Слайд №2)

Искусство цирка своими корнями уходит в глубокую старину. Элементы циркового искусства существовали ещё в Древнем Египте, в Древней Греции, в Древнем Риме, в Китае. В средние века на Руси, в Западной Европе на ярмарках, народных гуляниях устраивались выступления жонглёров, канатоходцев, гимнастов, народных актёров - скоморохов. Цирк всегда неутомимый и нестареющий трудяга.

 

 

 

 

Ребята, скажите, пожалуйста, что делает цирковые представления такими увлекательными, радостными?

Д: музыка

У: Верно, и тема нашего сегодняшнего урока – «Музыка в цирке». На протяжение всей экскурсии мы попробуем определить какое значение имеет музыка в цирковом представление.

(Слайд №3)

У: Ребят, а кто исполняет музыку в цирке?

Д: Музыканты, оркестр.

У: Верно. А когда звучит оркестровая, живая музыка?

Д: Когда звери выступают, или акробаты, жонглеры, силачи

У: Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. И сейчас мы с вами послушаем «Выходной марш».

Итак, в зале гаснет свет, прожекторы освещают арену цирка, звучит музыка и выходят….

Слушаем внимательно музыку и представляем тех, кто выходит на арену.

(Слайд №4)

(слушание «Выходной марш» И.Дунаевского)

Так кто же сегодня будет радовать нас своим талантом? Кого вы себе          представили?

Д: клоунов, зверей, жонглеров, фокусников

У: Как музыка помогла вам  это все увидеть? Какая она была?

Д: торжественная, маршевая, праздничная

У: Люди многих талантов работают в цирке. Попробуем себя в роли дирижера циркового оркестра и продирижируем этой музыкой. Готовы?

(повторное слушание с дирижированием)

Молодцы, у вас отлично получается!
Это произведение написал композитор Исаак Дунаевский для фильма «Цирк».

Наше представление началось – и первый номер нашей программы – это… должны догадаться сами. Слушаем музыку Исаака Дунаевского и думаем, кто из артистов мог выступать под эту музыку.

(Слайд №5)

(слушание «Галоп» И.Дунаевского)

 

Кто самый догадливый?  Музыку какого номера мы с вами услышали?

Д: музыка всадника, наездника

У: Как вы догадались? Какими средствами композитор передал цокот копыт лошади? Выберите подходящие к музыке слова со слайда (Слайд №6)

Д: быстро, радостно, стремительно, живо

У: Да, быстрый бег лошади называется галоп. Именно так назвал и свое произведение Дунаевский.  Лошади бегут по кругу, а акробат выполняет сложные номера. Слушаем еще раз и своими карандашиками тихонько попробуем изобразить цокот копыт цирковой лошади.

(повторное слушание с имитацией цокота)

У: Вторым номером на арене цирка – встречайте!

(Слайд №7)

(слушание «Клоуны» Д. Кабалевского)

У: Как вы думаете, что за артисты появились на арене?

Д: Клоуны

У: Действительно, это 2 забавных клоуна, которые смешат публику своими неуклюжими проделками.
 

Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет, Рассмешит, кого захочет.
Яркий Рыжий с красным носом.
Задает он всем вопросы,
Дарит всем задорный смех – Вот в чем клоунов успех!

Пьеса так и называется – «Клоуны».  Композитор Дмитрий Кабалевский написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе

У: Давайте попробуем подобрать слова со слайда, подходящие к этому музыкальному произведению (Слайд №8)

Д: задорно, озорно, шутливо

У: А клоуны не дают скучать и зрителям – и всех приглашают на весёлую музыкальную паузу
 

(знакомство и разучивание песни «Вот какие чудеса»)

Молодцы, теперь с новыми силами смотрим вторую часть циркового представления. Прослушайте фрагмент музыки и укажите, какой картинке на слайде она соответствует. Кто, по вашему мнению, мог  бы выйти на цирковую арену (Слайд №9)

Ответы детей

У: Верно, картина номер 3 (силачи)

  У: Так кто же мне может сказать, для чего нужна музыка в цирке и какое значение она имеет?

Д: Чтобы было празднично и торжественно, поднимать настроение

У: С какими артистами мы познакомились сегодня на уроке

Д: клоуны, наездники, силачи

У: Все о цирке не расскажешь -
Много дивного у них!
И в картинках не покажешь,
Не поместится и в стих!
Представленье завершилось,
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
 Свет  погас, закончен бал!

(Слайд №10)

В завершение я прошу вас выразить свое отношение к уроку – если вам урок понравился – на билетах раскрасьте клоуна красным карандашом, если вам было скучно на уроке - синим

До свидания! Спасибо за урок!

Презентация к уроку

https://yadi.sk/d/gbbN0Qb_dLwLR

Категория: Материалы раздела идём на урок | Добавил: Imba_mama (13.12.2014)
Просмотров: 744 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Материалы раздела идём на урок [49]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Copyright MyCorp © 2024