Главная » Статьи » Идём на урок » Материалы раздела идём на урок |
Компьютерные технологии в современной системе образования рассматриваются как одно из необходимых средств профессиональной деятельности учителя. Какие из компьютерных технологий могут быть использованы в процессе школьного музыкального образования? Сегодня существует множество специальных компьютерных программ, которые нашли своё применение в сфере профессиональной деятельности. Программа по музыке авторов Г.П. Сергеевой, ЕД. Критской, Т.С. Шмагиной раскрывая метапредметные результаты изучения музыки указывает на умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и образовательной моделью «Один ученик – один компьютер»). Данная работа демонстрирует возможность использования информационно-компьютерных технологий на уроках музыки в начальной и средней школе в процессе работы с музыкальным текстом. Так на уроке в 1 классе работая по теме «Музыкальные портреты» перед прослушиванием пьесы П.И. Чайковского «Баба-Яга» ребятам задаётся вопрос: «В каком характере звучит музыка?» На слайде размещённом на интерактивной доске они видят слова характеризующие музыкальные интонации данной пьесы. После прослушивания методом «перетаскивания» ученики подбирают нужные характеристики и размещают их в соответствующие ячейки. Далее ребятам предлагается прослушать «Менуэт» Леопольда Моцарта и ответить на вопросы: Что делают герои? Старинный или современный танец? Сколько человек танцуют и кто они? Как звучит мелодия? Методом «прямого вписывания» ребята заполняют кроссворд помещённый на интерактивной доске. Подводя итог и вспоминая музыкальные произведения звучащие на уроке ученики работают на персональных нетбуках. Методом «соотнесения» используя инструмент стрелка они находят нужные характеристики для звучащих произведений. На уроке по теме «Душа музыки – мелодия» выполняя задание на странице 15 учебника «Музыка – 1» ученикам необходимо нарисовать в воздухе пульс марша и линии мелодий песни, танца. Далее можно продолжить выполнять это задание на интерактивной доске используя инструмент «перо и выделение». На уроках музыки в средней школе продолжается формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Например, в 7 классе подводя итог темы «Галерея героических образов» учащиеся отвечают на вопросы: С какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины, скульптуры, архитектурный памятник? Какими знакомыми вам музыкальными произведениями можно их озвучить? (Страница 47 учебник «Музыка – 7») Далее используя образовательные ресурсы Интернета и бесплатное мультемедийное программное обеспечение Movie Maker ребята создают видеофрагмент по данной теме. Сравнивая образы половцев в произведениях А.П. Бородина опера «Князь Игорь» и Б.И. Тищенко балет «Ярославна» методом «клонирования» выбирают нужные музыкальные характеристики и помещают в соответствующие ячейки, а при нажатии на кнопку проверка ребята могут узнать ошиблись они или нет. Сегодня в век информационных технологий нет проблем, связанных с поиском информации, необходимо научиться ею пользоваться, отбирать, структурировать, предъявлять. В этом помогают разработанные мультимедийные программы, которые так же могут быть рекомендованы к использованию на уроке в музыке в процессе работы с музыкальным текстом. Компьютерные технологии могут стать действенным средством в музыкальном образовании, если учитель ясно осознаёт цель, которая определяет результат как его деятельности, так и деятельности учащихся. Презентацию к статье скачать по ссылке: http://yadi.sk/d/WlqXMBNFC5yn9
| |
Просмотров: 1265 | Рейтинг: 0.0/0 |