Главная » Статьи » Идём на урок » Материалы раздела идём на урок |
Жить в реалиях нового времени. Уважаемые читатели! Я приглашаю Вас на один из уроков,
который проходит в средней школе. На
партах учеников рядом с учебниками стоят компьютеры. Со столом учителя, кстати,
он, благодаря находившейся на нём технике напоминает пульт управления, соседствуют синтезатор и фортепиано. Вряд ли кто-то из Вас
догадался, что мы присутствуем на уроке музыки в общеобразовательной школе. Предметы нового поколения не только вошли в жизнь современного школьника, но и проникли в привычные для нас дисциплины. Творческая группа учителей музыки нашего города уже не
первый год работает над проблемой внедрения информационных технологий в
содержание предметов искусства. Средняя общеобразовательная школа № 10 обладает богатой материально-технической
базой для работы в данном направлении: два компьютерных класса и один мобильный
компьютерный класс, шесть проекторов,
две интерактивные доски, выход в интернет и локальная компьютерная сеть.
И поэтому неслучайно именно эта школа
является экспериментальной площадкой для учителей музыки, которые стремятся
идти вперёд, работать в ногу со временем, а учитель данной школы является
руководителем данной творческой группы. Как же ввести работу с компьютером на уроке искусства?
Вот главная проблема, которая волнует меня как преподавателя при подготовке к
урокам. Помогают наработки, сделанные в
течение трёх последних лет, когда на базе школы проходили районные
семинары. На которых я со своими
помощниками Пичугиной Валентиной и моим сыном Владиславом - студентами
Нижегородского педагогического колледжа - демонстрировала деятельность детей при работе с графическим редактором paint, программой создания презентаций MS Power Point, программой для создания
(редактирования) видео Movie Maker, ребята находили информацию,
используя выход в интернет. На уроке в 7 классе
(на котором присутствовали мои
коллеги из СОШ № 1, 2, 4, 6, 8, лицея,
12, Линдовской, Кантауровской, а также
учителя музыки из города Балахны) наряду с такими привычными видами деятельности
как слушание музыки, вокально-хоровая работа, работа с учебником, проблемно-поисковые
вопросы - была продемонстрирована работа,
во время которой ребята были привлечены к выполнению заданий на компьютерах. Самое ценное, что всё это дало возможность соединить,
как прежде казалось несоединимое: музыку и технические инновации. «Наши школьники вышли на новый уровень получения знаний,
им интересно работать в этом новом режиме и учитель должен быть хотя бы не менее информированным. Отдавая
должное традиционному образованию, я
считаю, что мы должны принимать во внимание, что информационные технологии всё
активнее и настойчивее входят в повседневную жизнь. Конечно, приходиться менять сложившиеся стереотипы и
привычки, постоянно искать что-то новое, что бы быть на должном уровне», - это
мнение директора СОШ № 10 Николая Николаевича Лёзова. Вместо
рецензий: Маланова Елена Юрьевна СОШ№ 4 «Всё, что мы увидели это
большой труд. Подбор разнообразного музыкального материала, осмысление в рамках
одного урока глубин крупных музыкальных форм. Это не просто». Ларинова Галина Геннадьевна СОШ № 12: «Урок музыки,
это особенный урок, который требует живого звука, но урок, с использованием
технических средств не нарушило целостность структуры занятия, а учащиеся были
заинтересованы». Казакова Татьяна Николаевна СОШ № 6: «Урок очень
понравился. Ребята с большим интересом слушали новую музыку, справились с
творческими заданиями. Учитель использовал самые разные средства воздействия на
ребят – музыка, картины, компьютер». А я хочу добавить, что только наша заинтересованность,
активность, неравнодушие может
привести к должному результату. И пусть
дорогу осилит идущий!
Татьяна Сироткина учитель музыки и МХК МОУ СОШ № 10 руководитель творческой группы учителей музыки города и района
| |
Просмотров: 476 | Рейтинг: 0.0/0 |