Суббота, 18.05.2024, 11:00
Приветствую Вас Гость | RSS
ММО учителей музыки городского округа город Бор
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 198
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 19 20 »

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области информирует о реализации инновационного всероссийского культурно- просветительского проекта «Культурный марафон» (далее – Проект). Организатор Проекта – ООО «Яндекс» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации. Цель проекта – популяризация отечественной и всеобщей культуры и искусства среди детей и молодежи, а также повышение культурной грамотности подрастающего поколения.

Скачать весь документ можно далее по ссылке

Объявления | Просмотров: 151 | Добавил: Imba_mama | Дата: 04.11.2019 | Комментарии (0)

 

Музейная педагогика как средство расширения образовательного пространства в процессе изучения предмета "Музыка"

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 187 | Добавил: Imba_mama | Дата: 02.11.2019 | Комментарии (0)

Во всём мире признано качество Российского музыкального образования. Нам есть чем гордиться, но и есть что терять.

«Сейчас учащиеся другие», — всё чаще повторяют учителя. В условиях информационно-насыщенной среды меняется и роль преподавателя: сегодня он перестаёт быть для учащегося единственным и авторитарным источником информации.

 

 

Мир не просто изменился и «стал другим». Он стал динамичным, требуя от человека мобильности, способности постоянно учиться и переучиваться, адаптировать к непрерывным технологическим новациям.

А потому велением времени становятся кадры новой формации, когда наряду с высокой подготовленностью в предметной сфере педагогу требуется освоить специфические знания в области современных информационных технологий. В перечень аттестационных требований включён вопрос об инновационной деятельности преподавателя и использовании компьютерных технологий. С каждым днём растёт число профессиональных конкурсов методических разработок мультимедийных уроков, иных мероприятий с применением цифровых образовательных ресурсов. Если выразиться образно, наверное, настал момент, когда преподавателю требуется владеть компьютером так же свободно, как и клавиатурой аккордеона.

К сожалению, здесь нечего скрывать, даже высококвалифицированные педагоги признают недостаточную осведомленность в области информационных технологий. Многие из нас не готовы работать в новых условиях: мы уступаем своим учащимся в уровне владения компьютером, имеем слабое представление об образовательных Интернет-ресурсах. Во многом это связано с отсутствием внятного общепризнанного представления о том, как должен выглядеть педагогический колледж информационного века. Добавим сюда консерватизм и известные проблемы технофобии учителей.

Образование тем и замечательно, что в нём всегда сосуществуют, соревнуются консервативные, прочно устоявшиеся традиции и динамические составляющие — то, что движет вперёд и позволяет идти в ногу со временем, обеспечивая развитие. В этом контексте информатизация ни в коей мере не призывает нас провести в прочном здании музыкального образования вместо грамотной реставрации евроремонт. Информационно-компьютерные технологии позволяют обогатить традиционные формы обучения, расширить горизонты образовательного пространства, предоставить преподавателям и учащимся доступ к дополнительным образовательным ресурсам, удалённым источникам.

По данным оренбургских учёных В. Рындак и Е. Полянской, учитель компетентен в области информационных технологий, если:

  1. ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использование Интернет-ресурсов;
  2. представляет образовательную информацию с использованием различных компьютерных средств;
  1. применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях;
  2. формирует собственные базы данных из Интернет- ресурсов учебного назначения;
  3. создаёт учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;
  4. разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний на основе стандартных приложений и программ-оболочек;
  5. участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня.

 

Пока наши попытки использования компьютерной техники очень робки, и чаще не идут дальше оцифровки, набора нот, и того, что ноутбук с проектором обеспечивают известный дидактический принцип наглядности. С одной стороны, мы не поспеваем за изменениями (на смену РоwегРоiпt становятся более популярными Flash-технологии). А с другой, где то и сопротивляемся, осознавал, что даже сам факт использования такого «чуда техники» как интерактивная доска не сделает учителя талантливее, а учащегося умнее.

Те преподаватели, кем движут мотивы профессионального совершенствования, стараются найти точки соприкосновения учебного предмета, внешних информационных потоков и современных технологических ресурсов. К примеру применение компьютера позволяет педагогу совместить ТСО с наглядными пособиями, упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроке. Мгновенный доступ к любой, входящей в мультимедиа продукт информации — будь то звук, видео, текст, фотографии, таблицы или графики, позволяют учащемуся взглянуть на предмет изучения одновременно с разных сторон. А значит, составить о нём более полное представление. Цель такого подхода — от развития интереса учащегося к предмету до позитивных изменений качества обучения. К тому же, учитель в глазах учащегося становится на порядок выше того, кто обучает в рамках привычной образовательной технологии.

В немалой степени на помощь педагогу-музыканту всегда придут Интернет-ресурсы. Не зря говорят; что всё знать не обязательно — но обязательно знать, где взять недостающие сведения. Работа по отбору авторитетных источников информации весьма трудоёмка. И чтобы педагогу, делающему первые шаги на пути к информационной компетентности, не заблудиться в сети, отсечь так называемый «информационный шум», мы можем рекомендовать следующий «краткий путеводитель по Интернет-ресурсам».

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 207 | Добавил: Imba_mama | Дата: 13.10.2019 | Комментарии (0)

Развитие коммуникативных способностей младших школьников средствами театрализации.

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 661 | Добавил: Imba_mama | Дата: 25.09.2019 | Комментарии (0)

«Современный учебник: содержание, формы, функции»

Конференция состоится 1 ноября 2019 года в здании гимназии №13 по адресу: Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Большая Печерская, 63-В.

Регистрация участников конференции - 10.00.

Целью конференции является обмен научным и практическим опытом работы современной школы, распространение новых научных знаний, инновационного педагогического опыта в области образования и воспитания школьников, а также повышение квалификации педагогов, совместный поиск решений проблем, стоящих сегодня перед учителями, школами разных типов, гимназиями и педагогическими сообществами.

Объявления | Просмотров: 189 | Добавил: Imba_mama | Дата: 23.09.2019 | Комментарии (0)

12 сентября 2019 года в НИРО

состоялся мастер-класс "Методика игры на свирели Э.Смеловой,

который провела  Маргарита Игоревна Хлад (творческая лаборатория свирель Смеловой при институте художественного образования и культурологии Российской академии образования)

Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная каждому.

Игра на свирели - это "дыхательная гимнастика" и профилактика простудных заболеваний.

Игра на свирели даёт ребёнку счастье быть творцом и исполнителем мелодий.

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 208 | Добавил: Imba_mama | Дата: 13.09.2019 | Комментарии (0)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЫКИ!

01 октября 2019 года   посвящение первоклассников в ряды юных любителей музыки

Статьи | Просмотров: 186 | Добавил: Imba_mama | Дата: 26.08.2019 | Комментарии (0)

06 сентября 2019 года  

в здании Борской школы искусств состоялось заседание методического объединения учителей музыки. 

"Обучение музыки в современной школе: проблемы, поиски, решения"

 

 

Объявления | Просмотров: 189 | Добавил: Imba_mama | Дата: 25.08.2019 | Комментарии (0)

Музыка обладает поистине невероятными возможностями. Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию.

Безусловно, следует относиться очень внимательно к тому, что слушает ваш ребенок, особенно на первых годах своей жизни.


Какую музыку ваши дети услышат первой? Какая даст им толчок к развитию, и в каком направлении оно пойдет? К какой музыке они будут возвращаться в своей взрослой жизни, чтобы окунуться в уют и беззаботность своего детства?

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство, царство классической музыки.

О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого. Хотелось бы подчеркнуть: когда в доме с самого рождения малыша звучит классическая музыка, она становится для него естественной средой. Вспомните, как часто учащиеся музыкальных школ, младшие школьники испытывают негативные эмоции при одном только упоминании о пользе классики. Может, и вы сами испытывали подобные ощущения и лишь спустя много лет отважились на поход в консерваторию? Или сейчас стараетесь полюбить классическую музыку ради блага ваших детей? А если подобная музыка сопровождает ребенка всю его жизнь, то и периода отторжения, скорее всего, удастся избежать.

В сегодняшнем разговоре о классической музыке начнем с общих советов. От прослушивания какой музыки желательно отказаться малышам, по крайней мере, до двух лет:

- Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Повторимся, мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.
- Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать. Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.
- Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.

Простые правила эффективного прослушивания музыки:

* Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.
* Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы, музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном – мягкий Моцарт, кружевной Шопен. Впрочем, о композиторах ниже.
* Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение.
* Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера. Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится – еще один вариант, не понравился следующий – лучше отложить, вернетесь к музыке позднее. Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух.

Теперь, прежде чем перейти к списку произведений для детей, остановимся на главном детском композиторе – Вольфганге Амадее Моцарте. Юный Моцарт начал творить, когда ему еще не было 6 лет, поэтому считается, что он смог пронести простоту, ясность форм через всё своё творчество. Немного фактов:

- Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.
- Именно в произведениях Моцарта чаще всего выдержан ритм чередования тихо-громко, который точнее всего соответствует характеру биотоков головного мозга.
- В клиниках Швеции роженицам дают слушать музыку Моцарта, по их мнению, она помогла снизить в стране раннюю детскую смертность.
- Музыка Моцарта исцеляет потому, что в ней очень много звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3000 до 8000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга – это напрямую стимулирует мышление и улучшает память.

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 163 | Добавил: Imba_mama | Дата: 14.08.2019 | Комментарии (0)

Здесь вы найдёте прекрасные поэтические строчки о музыке.

О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 248 | Добавил: Imba_mama | Дата: 19.06.2019 | Комментарии (0)

Категории раздела
Мои статьи [8]
Клуб молодой интеллигенции [23]
Конкурсы [44]
Внеклассная работа [16]
Идём на урок [49]
Аттестация учителей [2]
ФГОС [3]
Методическая помощь
Объявления [52]
Информация о мероприятиях
План работы [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Copyright MyCorp © 2024