Вторник, 30.04.2024, 17:48
Приветствую Вас Гость | RSS
ММО учителей музыки городского округа город Бор
Главная » Статьи » Идём на урок

В разделе материалов: 49
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

 

Музейная педагогика как средство расширения образовательного пространства в процессе изучения предмета "Музыка"

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 185 | Добавил: Imba_mama | Дата: 02.11.2019 | Комментарии (0)

Во всём мире признано качество Российского музыкального образования. Нам есть чем гордиться, но и есть что терять.

«Сейчас учащиеся другие», — всё чаще повторяют учителя. В условиях информационно-насыщенной среды меняется и роль преподавателя: сегодня он перестаёт быть для учащегося единственным и авторитарным источником информации.

 

 

Мир не просто изменился и «стал другим». Он стал динамичным, требуя от человека мобильности, способности постоянно учиться и переучиваться, адаптировать к непрерывным технологическим новациям.

А потому велением времени становятся кадры новой формации, когда наряду с высокой подготовленностью в предметной сфере педагогу требуется освоить специфические знания в области современных информационных технологий. В перечень аттестационных требований включён вопрос об инновационной деятельности преподавателя и использовании компьютерных технологий. С каждым днём растёт число профессиональных конкурсов методических разработок мультимедийных уроков, иных мероприятий с применением цифровых образовательных ресурсов. Если выразиться образно, наверное, настал момент, когда преподавателю требуется владеть компьютером так же свободно, как и клавиатурой аккордеона.

К сожалению, здесь нечего скрывать, даже высококвалифицированные педагоги признают недостаточную осведомленность в области информационных технологий. Многие из нас не готовы работать в новых условиях: мы уступаем своим учащимся в уровне владения компьютером, имеем слабое представление об образовательных Интернет-ресурсах. Во многом это связано с отсутствием внятного общепризнанного представления о том, как должен выглядеть педагогический колледж информационного века. Добавим сюда консерватизм и известные проблемы технофобии учителей.

Образование тем и замечательно, что в нём всегда сосуществуют, соревнуются консервативные, прочно устоявшиеся традиции и динамические составляющие — то, что движет вперёд и позволяет идти в ногу со временем, обеспечивая развитие. В этом контексте информатизация ни в коей мере не призывает нас провести в прочном здании музыкального образования вместо грамотной реставрации евроремонт. Информационно-компьютерные технологии позволяют обогатить традиционные формы обучения, расширить горизонты образовательного пространства, предоставить преподавателям и учащимся доступ к дополнительным образовательным ресурсам, удалённым источникам.

По данным оренбургских учёных В. Рындак и Е. Полянской, учитель компетентен в области информационных технологий, если:

  1. ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использование Интернет-ресурсов;
  2. представляет образовательную информацию с использованием различных компьютерных средств;
  1. применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях;
  2. формирует собственные базы данных из Интернет- ресурсов учебного назначения;
  3. создаёт учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;
  4. разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний на основе стандартных приложений и программ-оболочек;
  5. участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня.

 

Пока наши попытки использования компьютерной техники очень робки, и чаще не идут дальше оцифровки, набора нот, и того, что ноутбук с проектором обеспечивают известный дидактический принцип наглядности. С одной стороны, мы не поспеваем за изменениями (на смену РоwегРоiпt становятся более популярными Flash-технологии). А с другой, где то и сопротивляемся, осознавал, что даже сам факт использования такого «чуда техники» как интерактивная доска не сделает учителя талантливее, а учащегося умнее.

Те преподаватели, кем движут мотивы профессионального совершенствования, стараются найти точки соприкосновения учебного предмета, внешних информационных потоков и современных технологических ресурсов. К примеру применение компьютера позволяет педагогу совместить ТСО с наглядными пособиями, упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроке. Мгновенный доступ к любой, входящей в мультимедиа продукт информации — будь то звук, видео, текст, фотографии, таблицы или графики, позволяют учащемуся взглянуть на предмет изучения одновременно с разных сторон. А значит, составить о нём более полное представление. Цель такого подхода — от развития интереса учащегося к предмету до позитивных изменений качества обучения. К тому же, учитель в глазах учащегося становится на порядок выше того, кто обучает в рамках привычной образовательной технологии.

В немалой степени на помощь педагогу-музыканту всегда придут Интернет-ресурсы. Не зря говорят; что всё знать не обязательно — но обязательно знать, где взять недостающие сведения. Работа по отбору авторитетных источников информации весьма трудоёмка. И чтобы педагогу, делающему первые шаги на пути к информационной компетентности, не заблудиться в сети, отсечь так называемый «информационный шум», мы можем рекомендовать следующий «краткий путеводитель по Интернет-ресурсам».

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 204 | Добавил: Imba_mama | Дата: 13.10.2019 | Комментарии (0)

Развитие коммуникативных способностей младших школьников средствами театрализации.

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 659 | Добавил: Imba_mama | Дата: 25.09.2019 | Комментарии (0)

12 сентября 2019 года в НИРО

состоялся мастер-класс "Методика игры на свирели Э.Смеловой,

который провела  Маргарита Игоревна Хлад (творческая лаборатория свирель Смеловой при институте художественного образования и культурологии Российской академии образования)

Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная каждому.

Игра на свирели - это "дыхательная гимнастика" и профилактика простудных заболеваний.

Игра на свирели даёт ребёнку счастье быть творцом и исполнителем мелодий.

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 205 | Добавил: Imba_mama | Дата: 13.09.2019 | Комментарии (0)

Музыка обладает поистине невероятными возможностями. Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию.

Безусловно, следует относиться очень внимательно к тому, что слушает ваш ребенок, особенно на первых годах своей жизни.


Какую музыку ваши дети услышат первой? Какая даст им толчок к развитию, и в каком направлении оно пойдет? К какой музыке они будут возвращаться в своей взрослой жизни, чтобы окунуться в уют и беззаботность своего детства?

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство, царство классической музыки.

О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого. Хотелось бы подчеркнуть: когда в доме с самого рождения малыша звучит классическая музыка, она становится для него естественной средой. Вспомните, как часто учащиеся музыкальных школ, младшие школьники испытывают негативные эмоции при одном только упоминании о пользе классики. Может, и вы сами испытывали подобные ощущения и лишь спустя много лет отважились на поход в консерваторию? Или сейчас стараетесь полюбить классическую музыку ради блага ваших детей? А если подобная музыка сопровождает ребенка всю его жизнь, то и периода отторжения, скорее всего, удастся избежать.

В сегодняшнем разговоре о классической музыке начнем с общих советов. От прослушивания какой музыки желательно отказаться малышам, по крайней мере, до двух лет:

- Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Повторимся, мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.
- Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать. Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.
- Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.

Простые правила эффективного прослушивания музыки:

* Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.
* Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы, музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном – мягкий Моцарт, кружевной Шопен. Впрочем, о композиторах ниже.
* Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение.
* Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера. Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится – еще один вариант, не понравился следующий – лучше отложить, вернетесь к музыке позднее. Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух.

Теперь, прежде чем перейти к списку произведений для детей, остановимся на главном детском композиторе – Вольфганге Амадее Моцарте. Юный Моцарт начал творить, когда ему еще не было 6 лет, поэтому считается, что он смог пронести простоту, ясность форм через всё своё творчество. Немного фактов:

- Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.
- Именно в произведениях Моцарта чаще всего выдержан ритм чередования тихо-громко, который точнее всего соответствует характеру биотоков головного мозга.
- В клиниках Швеции роженицам дают слушать музыку Моцарта, по их мнению, она помогла снизить в стране раннюю детскую смертность.
- Музыка Моцарта исцеляет потому, что в ней очень много звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3000 до 8000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга – это напрямую стимулирует мышление и улучшает память.

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 160 | Добавил: Imba_mama | Дата: 14.08.2019 | Комментарии (0)

Здесь вы найдёте прекрасные поэтические строчки о музыке.

О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 244 | Добавил: Imba_mama | Дата: 19.06.2019 | Комментарии (0)

05 апреля 2019 года учителя музыки городского округа город Бор провели обучающий семинар по теме "Организация рефлексии на современном уроке музыки" (с помощью конструктора тестов)

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 201 | Добавил: Imba_mama | Дата: 16.04.2019 | Комментарии (0)

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися  знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.

Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.

 

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 238 | Добавил: Imba_mama | Дата: 10.04.2019 | Комментарии (0)

Урок-проект в 5 классе (3 урок, 3 четверть)

Тема урока-проекта : «Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский".

Цель: раскрытие образа Александра Невского через разные виды искусства

Задачи урока:

Личностные :

- активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал учащихся;

- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;

-воспитывать уважение к творчеству мастеров русского(советского) музыкального и изобразительного искусства.

Метапредметные:

-освоить отдельные проектные действия (формулировка проблемы и определение проектного продукта)

- развивать навыки деятельности в группе;

- совершенствовать умения учащихся анализировать информацию, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности;

- освоить способы решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки и произведений изобразительного искусства;

-формировать умения работы с текстом.

Предметные:

-изучение фрагмента кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева и сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства;

- развитие вокально-хоровых навыков.

Межпредметные: музыка, архитектура, литература, изобразительное искусство.

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 230 | Добавил: Imba_mama | Дата: 02.02.2019 | Комментарии (0)

Категории раздела
Материалы раздела идём на урок [49]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Copyright MyCorp © 2024