Вторник, 30.04.2024, 20:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ММО учителей музыки городского округа город Бор
Главная » Статьи » Идём на урок

В разделе материалов: 49
Показано материалов: 41-49
Страницы: « 1 2 3 4 5

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 4 - 7  классах. 
Программа "Музыка. Начальная школа" Авторы Е. Д. Критская, Г. П. Шмагина, Т.С. Сергеева.
Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 400 | Добавил: Imba_mama | Дата: 27.08.2013 | Комментарии (0)

                     Презентация к уроку в 1 классе по теме

"Музыкальные портреты"

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 338 | Добавил: Imba_mama | Дата: 18.05.2013 | Комментарии (0)

Технологическая карта урока по музыке для учащихся 1 класса по теме "Музыкальные портреты" Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 344 | Добавил: Imba_mama | Дата: 18.05.2013 | Комментарии (0)

16 мая 2013 года в ГБОУ ДПО НИРО состоялся семинар-презентация 
"Современные средства обучения в образовательных учреждениях 
в контексте требований ФГОС НОО и ООО"
Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 338 | Добавил: Imba_mama | Дата: 18.05.2013 | Комментарии (0)

Каталог цифрового
образовательного контента

Единый бесплатный доступ к материалам
ведущих образовательных онлайн-сервисов России

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 1535 | Добавил: Imba_mama | Дата: 16.03.2013 | Комментарии (0)


В российских школах может появиться новый предмет - игра на музыкальном инструменте. Недавнее исследование выявило, что мозг российского 15-летнего школьника уже сравнялся по уровню развития с интеллектом его сверстника из США. И это вовсе не комплимент. (по материалам АиФ-Нижний Новгород № 7, 2013 год)
Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 416 | Добавил: Imba_mama | Дата: 10.03.2013 | Комментарии (0)

Жить в реалиях нового времени.
Уважаемые читатели! Я приглашаю Вас на один из уроков, который проходит в средней школе.  На партах учеников рядом с учебниками стоят компьютеры. Со столом учителя, кстати, он, благодаря находившейся на нём технике напоминает пульт  управления, соседствуют  синтезатор и фортепиано. Вряд ли кто-то из Вас догадался, что мы присутствуем на уроке музыки в общеобразовательной школе.
Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 451 | Добавил: Imba_mama | Дата: 17.02.2013 | Комментарии (0)

Портрет Ференц Лист. Детство композитора.

На самом западе Венгрии, недалеко от древнего города Шопрона, лежит местечко Доборьян. В 19 веке эти земли. как и вся Венгрия, были под властью Австрийской империи. Здесь, в поместье князя Эстергази, 22 ноября 1811 года у Адама Листа. смотрителя княжеской овчарни, родился сын Ференц.Мальчик рос слабым и болезненным. Но жизнь в деревне, воздух, пахнущий солнцем и луговыми травами. частые прогулки помогли ему окрепнуть. Ференц бродил по лесам и полям, слушал шелест листвы, пение птиц, рожок пастуха. вглядывался в причудливые очертания облаков. Всё в родной природе будило его воображение. помогало раскрыться замечательным музыкальным способностям. Музыкальным даром обладали все предки Адама Листа. сам он играл на скрипке, рояле, виолончели, любил петь, пробовал сочинять музыку. В доме звучали произведения лучших композиторов того времени. Тихо сидел маленький Ференц, восторженно слушая отца. как-то Адам Лист шутливо спросил сына, запомнил ли он хоть один мотив. каково же было его удивление, когда Ференц чисто спел несколько трудных мелодий. Стало ясно: мальчика надо учить музыке. Занятия начались, когда Ференцу исполнилось 6 лет. Отец поражался успехам сына. В восемь лет Ференц уже блестяще играл с листа, легко импровизировал - сочинял вариации на какую-нибудь полюбившуюся мелодию. Правда, иногда он пропускал особенно трудные места, непосильные для маленьких рук. Но с каждым днём его  исполнение становилось увереннее и глубже. В нотной библиотеке отца были произведения Баха, Гайдна, Бетховена, Моцарта, Генделя. Ференц начинал играть и оказывался в волшебном мире музыки. Торжественное многоголосие прелюдий и фуг сменялось энергией и жизнерадостностью пронизанных народными мелодиями сонат Гайдна, изящество, солнечность и лиризм сонат Моцарта - чеканностью и возвышенностью пьес Генделя. Но особенно восхищал маленького Листа Бетховен.суровое благородство и накал страсти в произведениях композитора - бунтаря потрясли впечатлительного Ференца. У этих замечательных мастеров учился он проникать в душу музыки. Но не только великие классики были его учителями.Огромное влияние на всю творческую жизнь Листа оказала народная музыка.Весело проходили праздники в маленьком Доборьяне. А  какой праздник без песен и танцев? И там, где звучала музыка, всегда был маленький Лист. В один из солнечных летних дней приехал в Доборьян бродячий оркестр - два скрипача, контрабасист и цимбалист.Стих гомон толпы. скрипач поднял смычок. взял первый аккорд, его поддержали остальные музыканты...И полилась мелодия - то быстрая, с острым ритмом, то медленная, томительная, полная сдерживаемой страсти. В ней удаль и отвага венгерского народа, его боль и гордость, гнев против поработителей-австрийцев. Горят глаза молодых крестьян, расправляются плечи стариков. неутомимые музыканты кажутся волшебниками - так замечательно расцвечивают они простую мелодию.Вечер.Уставшие оркестранты отложили инструменты. Лишь изредка кто-нибудь из крестьян затянет песню, но всё меньше голосов подхватывает её. Ференц возвращается домой. Замерли последние звуки, а он переполнен музыкой. Возможно, именно в такой день услышал мальчик те мелодии, что станут основой замечательных "Венгерских рапсодий" и симфонической поэмы "Венгрия". Очень любил Ференц музыку цыган. Их таборы можно было встретить в любом уголке Венгрии. И нередко раскидывали они шатры близ Доборьяна. Вечерами Ференц прибегал к цыганам, усаживался у коста и слушал. Слушал широкие, бередящие душу мелодии народа-кочевника, тоскующего по утраченной родине. Написанная Листом многие годы спустя книга "Цыгане и их музыка в Венгрии - дань восхищения музыкой маленького вольнолюбивого народа. Мастерство Ференца росло. В октябре  1820 года решено было дать первый открытый концерт в Шопроне. Волнуется Адам Лист,приехавший вместе с сыном. Волнуется восьмилетний пианист. Хрупкий мальчик с задумчивым серьёзным лицом выходит на сцену. Он ещё так мал, что ему под ноги приходится ставить скамеечку, а руки еле достают до крайних клавиш. Публика обескураженно перешептывается. Ференц начинает играть - и уходит волнение, для него сейчас существует только музыка. Концерт немецкого композитора Фердинанда Риса  - сложное сочинение, но кажется, для мальчика нет этих сложностей, так уверенно он его исполняет. А главное - рояль под руками маленького пианиста оживает, смеётся и плачет. Замирают последние звуки. Все силы, всю душу вложил Ференц в свою игру. Молчит ошеломлённый зал. И разом взрывается аплодисментами! Счастливый Ференц еле находит силы подняться и раскланяться. А за кулисами плачет от радости Адам Лист. Следующий концерт состоялся в ноябре в Братиславе. И вновь огромный успех. О маленьком Листе заговорили как о венгерском чуде.Но отец боялся испортить Ференца ранней славой. И понимая, что сыну необходимо получить настоящее музыкальное образование, он решает везти мальчика в Вену, столицу Австрийской империи. Для этого нужны деньги. Лист просит князя Эстергази перевести его на работу в Вену. Но получает отказ.Князь, хоть и был венгром, воспитывался в преклонении перед всем австрийским: да, он любил музыку, но - австрийскую и немецкую, да, он умел ценить музыкантов, но - австрийцев и немцев; не может мальчик-венгр быть так талантлив, чтобы ради его обучения отпустить своего управляющего в столицу! Адам просит отпуск - снова отказ. Тогда он распродаёт имущество и со всей семьёй всё же переезжает в столицу.Вена. Стройные силуэты соборов, дворцы, парки, красавец Дунай. И конечно, театры и консерватория. Долгие годы Вена была одним из главных музыкальных центров Европы. Здесь жили Гайдн, Моцарт, Глюк. Здесь создаёт свои песни Шуберт, а самое важное - в Вене живёт Бетховен. Учителя по фортепиано удалось найти сразу. Им стал Карл черни - ещё молодой, но уже известный всей Европе педагог, ученик Бетховена, автор замечательных этюдов.С  первой же встречи Черни понял, что перед ним редкий талант, и когда Адам Лист принёс плату, отказался брать деньги. Успехи Ференца потрясли его, и он считал для себя честью обучать мальчика. -Никогда ещё не было у меня такого талантливого и прилежного ученика, - говорил он Адаму Листу.  - Увидите, через год о нём заговорит вся Вена! Всё свободное время Ференца тоже было заполнено музыкой. В концертном зале "Аугартен" звучали произведения Глюка, Россини, Моцарта, выступали выдающиеся музыканты. В Венской опере шли "Дон Жуан" и "Волшебная флейта" Моцарта, "Севильский цирюльник" Россини. Давал концерты великий скрипач-цыган Янош Бихари, которому приписывали авторство "Ракоци-марша", ставшего гимном венгерских революционеров.Летом 1822 года Лист начинает заниматься теорией музыки и композицией у Антонио Сальери, учителя Бетховена и Шуберта. Старый мудрый Сальери, как и Черни, сразу оценил огромные возможности своего ученика. И тоже стал учить его бесплатно. Конечно это очень помогло Листу. И всё же... Квартира была на самой окраине Вены. В ненастные дни Ференц шёл через весь город к своим учителям. Отец и Сальери опасались за здоровье мальчика. Для переезда в центр нужны были деньги. Отец просил о помощи Эстергази. Сальери тоже послал князю большое письмо. Но и он был бессилен. Просьбы остались без ответа. Снова пришлось Адаму Листу думать о концертах... Венцев избалованных выступлениями первоклассных музыкантов, трудно было удивить. Некоторые ещё помнили игру "чудо-ребёнка" Моцарта. И всё же после концерта листа они аплодировали не менее неистово,чем когда-то шопронцы. Ференц стал общим любимцем. "Маленький Геркулес" - так прозвали его жители города. А сам Ференц? - Ты как будто не рад? - удивлялся отец. -Тебе аплодирует вся Вена! - Ах, отец, - отвечал мальчик, - одно доброе слово Бетховена мне дороже всех= этих аплодисментов и статей в газетах! Но увидеться с Бетховеным было очень трудно. Непостоянные венцы стали забывать своего гения. Новым кумиром был Россини. Больной, глухой  Бетховен жил в уединении и не хотел никого видеть. Знавший, как тяжело даётся истинное постижение музыки, он не доверял неумеренно-восторженным похвалам  в адрес чудо-детей, чья слава проходила так же быстро, как начиналась. С огромным трудом добился отец свидания с композитором. Однако тот отказался слушать игру Ференца.А когда мальчик пригласил его на концерт, ничего не обещал.

 

("Пионерский музыкальный клуб" выпуск 19, 1982 год)

 

 

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 1122 | Добавил: Imba_mama | Дата: 12.02.2013 | Комментарии (0)

Новые технологии – новому поколению школьников.

Весёлая и беззаботная пора - каникулы. Пустеют школьные коридоры, не слышно ребячьего звонкого гомона и шума. Как приятно (хоть и на время) ощутить себя легко и свободно, но только не школьным учителям, для них эти дни время пополнения своих знаний, совершенствования учительского мастерства. Группа преподавателей МБОУ СОШ № 10 в осенние каникулы поменялась местами со своими воспитанниками. Учителя сели за парты, чтобы освоить новую методику обучения с применением информационно - коммуникационных технологий.

Материалы раздела идём на урок | Просмотров: 397 | Добавил: Imba_mama | Дата: 04.01.2013 | Комментарии (0)

Категории раздела
Материалы раздела идём на урок [49]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Copyright MyCorp © 2024